Домой Полезно знать Остерегайтесь рекламы «лекарства» — не обманывайте себя

Остерегайтесь рекламы «лекарства» — не обманывайте себя

704
ПОДЕЛИТЬСЯ

Реклама биологически активных добавок является вторым «шедевром» после рекламы финансовых продуктов, обещающих золотые горы. Метод их разработки основан на знаниях в области психологии и маркетинга, смешанных с небольшой хитростью.

Взято из жизни — «Мне стыдно признаться, но реклама одного препарата заставила меня поверить, что рекламируемый продукт — это лекарство. Мое внимание было настолько сфокусировано на том, что Доктор говорит в рекламе, что я не заметил маленькой надписи внизу экрана, говорящей о том, что продукт является пищевой добавкой. Я узнал, что ошибся в аптеке, когда купил этот «препарат». С тех пор я очень внимательно слежу за рекламой и теперь я совсем не тупой». Рекламные объявления препаратов разработаны таким образом, что потребитель верит в них и покупает их, часто с убеждением, что он выбирает препарат. Есть как минимум несколько способов завоевать доверие.

Актеры одеты как доктора

Препараты рекламируются в основном врачами. Иногда их способ действия представлен учеными (якобы работающими над рецептом рекламируемого продукта) или профессорами. Обычно это люди с высшим образованием, дружелюбной внешностью и дружелюбным выражением лица — кто бы им не доверял? Они не рекомендуют продукт, который не работает? В последнее время наблюдается тенденция представления препаратов известными людьми (которые якобы используют их и чрезвычайно довольны ими).

Там нет никаких побочных эффектов

Рекламное время не позволяет точно объяснить работу продукта. Таким образом, способ работы продукта представлен в очень упрощенной форме, что также может вводить в заблуждение. Фон научно-популярной информации (если не сказать «паранаучный») — это счастливые идиллические образы здоровых людей или, в зависимости от рекламного ролика — кабинет врача, лаборатория или аудитория. Человек, представляющий продукт, кратко описывает действие, характерное для маркетологов, и представляет выгоды, которые должны быть достигнуты потребителем, который начнет использовать рекламируемый продукт. Там нет ни слова о потенциальных побочных эффектах или противопоказаниях.

Лекарство или биологически активная добавка?

Представление препаратов должным образом разработано и продумано, чтобы радовать нас и очаровывать нас. Грустно видеть, как в 21-м веке, которому не хватает стандартов для защиты прав потребителей (особенно в ЕС), реклама все еще развивается таким образом, чтобы ввести потребителя в заблуждение. Информация о том, что продукт является лекарством, естественно подчеркивается. Если производитель честен, он прямо сообщит в рекламе, что представленный препарат является биологически активной добавкой. Однако некоторые объявления разработаны таким образом, что у потребителя, который их просматривает, создается впечатление, что они смотрят рекламу лекарств — потому что информация указывается мелким шрифтом внизу экрана и появляется незадолго до конца рекламы (мы знаем это по кредитам, депозитам).

«Вот решение ваших проблем»

Еще один прием, используемый производителями и создателями рекламы, заключается в том, чтобы создать изображение продукта таким образом, чтобы у потребителя, просматривающего объявление, было впечатление, что предлагаемый продукт является решением его проблем. В некоторых случаях это убеждение явно неверно.

Мы советуем потребителям скептически относиться к каждому рекламируемому препарату — не позволяйте вас одурачить. Мы бы хотели, чтобы производители и специалисты по маркетингу, использующие описанные выше способы представления препаратов, соблюдали положения о защите прав потребителей и Закон о предотвращении использования недобросовестных рыночных практик.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here